НАЙДЕННЫЙ НАТЮРМОРТ часть  II

Единичный объект в кадре.Продолжая разговор о найденном натюрморте, следует отметить, что натюрморт - это чаще всего несколько предметов в некой взаимосвязи. Но на пути фотохудожника нередко встречаются и одинокие предметы и вещи, как быть с ними? Если продолжать мысль, то можно выделить даже некую классификацию: найденный натюрморт - комплекс объектов; найденный натюрморт - единичный объект. Что же представляет из собой найденный единичный объект?


Зачастую это предмет, который фиксируется как бы в чистом виде, вне контекста вещей-соседей. Подобные снимки выделяются в особую жанровую разновидность - «объект». Когда фотограф решается запечатлеть одинокий предмет или объект, да еще и все контекста, это уже говорит о том, что этот натюрморт несёт в себе потенцию образности и фотографу надлежало сделать ее наглядной и ощутимой. Так случается, что объект бывает красноречивей целой панорамы!

d0b2d0bed0b4d0b0-d0b2-d0bad0bed180d18bd182d0b5

При обращении к сельскому быту, опять же мы сталкиваемся с огромным количеством вещей, мимо которых равнодушно не пройдешь. Даже для передачи необычной фактуры, чаще всего целесообразней будет использовать один предмет, чтобы не отвлекать внимания.
Я считаю, что объект - это неразрывная часть найденного натюрморта, такая лаконичная, конкретная и независимая. Люблю снимать предметы в местах не свойственных им, или наоборот так интересно раскрывать предмет в родной стихии. Ведь мокрой одежде место на бельевой веревки; ведру - в темном колодце.

d182d180d0b8d0bad0be

d0bfd180d0bed185d0bbd0b0d0b4d0bdd18bd0b9-d181d0bed0bd

И наоборот, например, предметы посуды, в неожиданных местах. Можно даже сказать, что это вторая их жизнь, не такая изящная и благородная, но и не бесполезная. Опять же возникает особый колорит и образность, отдельная история.

d0bfd191d180d18bd188d0bad0be
Часто снимаю предметы назначение и принадлежность, которых мне совершенно не понятны, именно этим они меня и привлекают. При съёмки таких «незнакомцев» ищешь особую, интуитивную, компоновку и расположение предмета на плоскости кадра, ведь не имеешь понятия как он должен правильно стоять или лежать!

d181d182d180d0b0d0bdd0bdd0b0d18f-d0b2d0b5d189d18c


Один объект ничем не ограничен, ничем не скован, наоборот это своеобразная свобода для фотографа в подходе к этому предмету. Он также обладает и колоритом, и фактурой, и формой. Не только деревенский быт можно разбить на отдельные кусочки, но думаю у каждого человека дома найдутся вещи, которые можно ограничить рамками кадра и получить некий психологический портрет хозяина.
Мы привыкли относиться к объекту лишь как к разбивке кадров в репортаже или фотоотчете, но я считаю, что это целое отдельное направление внутри богатого художественного жанра. Думаю, романтики фотографии со мной согласятся. А как Вы находите этот жанр для себя?