Картье-Брессон всегда носил свою фотокамеру - в химчистку, в кафе, в кино… его надежная Лейка всегда была под рукой. Именно поэтому я купил такую же, надеясь что волшебство снизойдет и на меня.

Ансел Адамс сделал свой знаменитый Снимок “Луна и Полукупол” (”Moon and Half Dome”) по дороге в бар. Он просто съехал на обочину в своем Кадиллаке часа в 4 вечера, вытащил свой Хассельблад и сделал этот фотоснимок. Ироничность ситуации состоит в том, что теперь фотографы ищут то же место на обочине, чтобы сделать такой же снимок. Анселу нравилось фотографировать Луну, и он был готов сделать фотографию, когда увидел тот кадр.

В своей новой книге “За работой”, Анни Лейбович рассказала как она начинала: “Быть фотографом составляло смысл моей жизни. Я делала фотоснимки постоянно, и практически все, что попадало в кадр, казалось интересным. Каждый раз, когда я выходила из дому, чтобы сделать фото, отличался от остальных. Обстоятельства были иными. Место съемки было иное. Динамика была иной. Каждый раз. Ты никогда не знала, что тебе откроется”.

Чейз Джарвис советует вам оторвать свою задницу от дивана, выметаться на улицу и сделать несколько снимков!

И так мой вам совет: Носите свою камеру с собой повсюду. Пусть это будем моим вам предложением на ближайшие выходные: Берите камеру с собой на целый день (извините, но ваш iPhone для этого не подходит, но хорошо, что вы хотя бы попытались). Я имею ввиду вашу камеру - мыльницу или новую крутую зеркалку, а быть может старый дедушкин ящик с форматом кадра 10х12, все, что у вас есть. Берите ее с собой на целый день и фотографируйте. Лучше даже положите ее у изголовья кровати так чтобы она утром первой попалась вам в руку, и снимайте целый день.

Между прочим, одним из побочных продуктов данного упражнения будет то, что вам придется пересилить “страх”, который сопутствует человеку, таскающему повсюду камеру и непрерывно делающему фотоснимки! Но раз уж вы вступили на этот путь, вам все равно придется встретиться с ним лицом к лицу, вы же не собираетесь упустить фотоснимка, которого так ждете!

На следующий день переберите все снимки, выберите лучший и пришлите его мне. Расскажите небольшую историю его появления, и я опубликую те, которые меня особенно зацепят. Это совсем не сложно, так дайте мне увидеть, что у вас получилось!

Marc Silber, “The Biggest Secret of Photography”

http://digital-photography-school.com/the-biggest-secret-of-photography

Несколько советов по фотосъемке на улице

a1348

Чем легче будет ваш багаж, тем лучше. Без лишних вещей вы сможете быстрее перемещаться и фотографировать.

Черный и белый — это обычно то, что нужно для уличной фотографии, но временами возникают яркие, красочные моменты, которые стоит запечатлеть. Просто всегда будьте наготове. Уличные актеры, парады и другие уличные представления могут быть отличным объектом съемки на улице. Места, где собирается множество людей, могут привести вас к отличным кадрам в этом жанре — зоопарки, выставки, шоу, парки, спортивные события и т. д. могут заслуживать внимания. Ловите моменты — предугадывайте мгновения до того, как они произойдут. Держите вашу камеру готовой к съемке постоянно. Обстановка на улице может меняться быстро и если вы не готовы, то можете упустить шанс сделать хороший кадр.

Второй план. Это то, что происходит происходящее на фоне, чаще оказывается главным на вашей фотографии. Билборды, знаки, граффити и другие визуальные элементы могут в действительности наполнить кадр.
Не держите всегда свою камеру горизонтально — экспериментируйте с углами. Уличная фотография неформальна, извлекайте из этого максимальную выгоду. Противоположности притягиваются. Снимки, которые бросают вызов нормам композиции и сущности сюжет/объект могут оказаться эффектными. Выберите неожиданное сочетание объекта съемки и композиции. Найдите способ подняться повыше или спуститься пониже — известно, что такие перспективы видения объекта могут позволить вам снять притягивающие взгляд кадры. Намеренно увеличенная перспектива поможет вам вписать объект съемки в обстановку и даст большую глубину резкости. Пробуйте фотографировать широкоугольными объективами.

Просмотри и если нужно, повтори фотосъемку. Уличная фотография не всегда спонтанна — если вы видите в какой-либо сцене потенциал — возвращайтесь, пока не получите нужный вам кадр (например, если вы хотите снять сценку у пивного ларька, но долгое время там нет колоритных пьянчужек, можно возвращаться, вдруг появились).

Ожидайте ожидаемого. Люди могут с подозрением относиться к фотографам на улице, поэтому старайтесь делать снимки в местах, где появление фотографа никого не насторожит. Улыбайтесь, будьте вежливы и будьте готовым удалить снимки, если люди возражают против того, чтобы их снимали. В результате постоянной практики ваша съемка будет совершенствоваться. Вы не только станете лучше в техническом вопросе, но и будете замечать интересные кадры на улице. Живите сквозь объектив. Слейтесь с пейзажем — будьте ненавязчивы и незаметны.