_osn6551

Первая остановка - Тунис. Наши друзья поехали на экскурсию на автобусе, а мы решили прогуляться по окрестностям самостоятельно.

Сразу оговорюсь по поводу самостоятельности.

Давно путешествуя, я понял, что привязывая себя к туристической группе, ты лишаешь себя самостоятельности. Съёмка принимает протокольный характер, спешка мешает сосредоточиться и успокоиться. Поэтому, если есть возможность, я стараюсь отделяться от группы. Кстати, моя семья поддерживает меня в этом.

Моя цель, уважаемые читатели, не столько рассказать, сколько показать вам свои впечатления. В Интернете достаточно много информации о тех городах, странах и достопримечательностях, которые мне посчастливилось посетить. Стоит учесть и то, что за те несколько часов, которые нам отпущены на посещение города (страны), невозможно во всех подробностях всё увидеть и обо всём узнать.

Спустившись с трапа, первое, что меня сразило - это запах, если не сказать больше. Прямо на пирсе перед кораблём расположились верблюды с погонщиками, которые были готовы принять туристов с корабля (с одного корабля на другой - корабль пустыни)._osn6477

_osn6480

В порту Ла-Гулет, мы поняли, что много не увидим и много не находимся, т.к. до города слишком далеко, на улице жара под сорок. У информационного киоска мы обнаружили карту с маршрутами такси, курсирующими из порта до туристических объектов и обратно. За 60 евро мы получили прекрасную возможность провести индивидуальный тур. Автобусный тур стоил 45 евро с человека. Забегая вперёд скажу, что мы не пожалели об этом. Водитель привозил нас в нужное место, и ждал ровно столько, сколько нужно нам, потом мы ехали дальше. Расчёт происходил по возвращению в порт.

Мы посетили Музей Карфагена, потом отправились за 20 километров в прекрасный город Сиди-бу-Саид – Бело-голубое чудо, город, который находится под охраной ЮНЕСКО. _osn6486_osn64841

Как и подобает настоящему таксисту и местному жителю, наш водитель высадил прямо на базарной площади. Стаей налетели торговцы, предлагая свой товар. Нашлись и друзья-товарищи, знающие немного русский. Поначалу всё это действо немного веселило,  затем стало раздражать своей назойливостью.

Пробежав рынок, мы отправились на прогулку по городу. Если бы не ограничение по времени, то мы остались бы здесь на целый день. Город действительно очень красив. Стены окрашены в белый цвет, а окна и двери в голубой. Лавки ремесленников, уютные дворики, немноголюдные узкие улочки, крадущиеся то вверх в гору, то, сделав полукруг, спускающиеся вниз. _osn6503

Вернувшись с прогулки по сказочному городу, мы отправились в столицу Туниса - город Тунис. Современная часть нас интересовала меньше всего, а вот старинная, вернее древняя, привлекает больше.

Припарковавшись в центре города, водитель указал нам направление, в котором следует идти, чтобы попасть в исторический центр - Медину, окружённую со всех сторон стенами.

И снова мы оказались на настоящем арабском базаре, с его неповторимым колоритом, запахом грубой кожи, разнообразием цвета, прохладной тенью навесов, изобилием незнакомых товаров и сувениров. Не устояли и от соблазна, купив сыну барабан за 10 евро, начав торговаться с сорока.

Мне даже удалось поснимать виды города сверху - с древних стен Медины, благодаря услужливому местному жителю. По простоте душевной я решил, что добрый человек решил помочь туристам, оказалось, что таким образом он просто зарабатывает себе на хлеб, затребовав нескромные деньги._osn6545

Вволю находившись и насытившись запахами и впечатлениями, в назначенный час мы вернулись в порт, с удовольствием поменяв жаркий зной улицы на кондиционированную прохладу корабля. На борту нас ждал ужин в ресторане и интересная вечерняя и ночная программа.